Программа дисциплины дпп. Р. 03 Планирование карьеры (указывается наречение равным образом кодекс дисциплины во соответствии из гос равно учебным планом) 0 icon

Программа дисциплины дпп. Р. 03 Планирование карьеры (указывается имя равно код дисциплины во соответствии со гос да учебным планом) 0


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор (декан факультета)

__________________________________________

«_____» _____________________________2008 г.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП. Р.03 Планирование карьеры

(указывается шапка да код дисциплины на соответствии не без; ГОС равно учебным планом)


0. Цели равным образом задачи дисциплины.

Цель курса состоит на том, с целью отрекомендовать студентов со основными категориями, понятиями, законами планирования карьеры вроде научно-прикладной психологической дисциплины, вручить зрелище по части психологии карьеры на правах отдельной области психологического знания, отрекомендовать из современными представлениями насчёт карьере, основными существующими направлениями, со значимостью карьеры на личностном росте человека, из опытным путем построения карьеры.

^ Задачи курса: вскрыть основные принципы равно категории психологического сведения касательно карьере, уподобить ее вещь из предметами психологии труда, общей равным образом возрастной психологии; оделить студентов знаниями об источниках равно проявлениях индивидуальных стратегий построения карьеры, вручить будущему специалисту основные сведения относительно психологических закономерностях планирования карьеры, причинах равно условиях успеха/неуспеха карьерного роста, способах да методах построения успешной карьеры, выразить современные представления об карьерном росте, выказать полиморфия выявляемых разными авторами факторов равно закономерностей успешной карьеры.

^ Место курса во профессиональной подготовке выпускника: тариф ориентирован в студентов педагогического вуза, специализирующихся на области психологии труда равно управления образованием.

^ 0. Требования для уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе обучения студенты должны обрести следующие знания, умения равным образом навыки:

  1. Знать историю становления научного умственный багаж в рассуждении карьере, основные понятки равно теории психологии планирования карьеры.

  2. Освоить опорный понятийно-категориальный обстановка научного запас сведений касательно карьере.

  3. Владеть навыками применения полученных им теоретических знаний чтобы решения задач планирования карьеры.



^ 0. Объем дисциплины равным образом ожидание учебной работы .

 

Вид учебной работы

Всего часов

полугодие

Общая копотливость дисциплины







Аудиторные обучение (всего)







Лекции







Практические учеба (ПЗ)







Самостоятельные учение







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

перерасчет

 

^ 0. Содержание дисциплины.


0.1. Разделы дисциплины да перспективы занятий.

 

тем п/п

Раздел дисциплины

Лекции

пз

0.

Введение. Тезаурус темы.







0.

Предмет, предание формирования научного умственный багаж по отношению карьере. Развитие научного багаж что касается планировании карьеры на рамках психологической науки.







0.

Теории карьеры - согласовывающие подходы, феноменологические трюк да штука вместе с позиций развития равным образом принятия решений, субъектно-деятельностный подход.







0.

Исследовательские методы научного запас что до планировании карьеры. Методы психологии на планировании карьеры.







0.

Понятие равно предмет карьеры. Структурные равно динамические характеристики карьеры. Типология карьеры.







0.

Понятие карьерных ориентаций. Иерархия карьерных ориентаций Факторы, определяющие отбор карьерной ориентации.







0.

Выбор профессии равно карьера. Критерии высокооплачиваемости профессий. Возможные области карьеры. Карьера что самореализация.







0.

Основы построения карьеры Психотехнологическое оборудование карьеры. Имидж, о ком отзываются как да карьера. Критерии оценки специалиста. Типы стратегий во карьере.










Итого








^ 0.2. Содержание разделов дисциплины.


Тема 0. Введение. Тезаурус темы. В контексте современной динамичной социально-экономической ситуации смертельно актуальными ради психологической науки становятся проблемы, связанные вместе с построением равно развитием карьеры, беспричинно вроде особенно заданный работа дает выполнимость человеку сбыть близкие способности, внутренние резервы равным образом потребности.

Во французском языке "carriere" имеет значения: поприще; профессия; каменоломня. В испанском "carrera" означает: беговая дорожка; тенденция звезд; ход следования; гонки; поприще; профиль равным образом т. д. Карьера на узком смысле - терренкур во служебной иерархии; во широком -- терренкур на иерархии социальной. Карьерист - человек, ориентированный получи и распишись действие карьеры, держи вздымание по-над окружающими. Карьерой на широком смысле нужно подсчитывать невыгодный всего-навсего улучшение на должности, же опять же переработка да приобретение известности. Успех на любом с сих направлений способствует успеху во других. Карьеру дозволено прозреть равно наравне оживленный ход вообще, неграмотный неотменно руководящий для сильнее высокому положению. Восхождение нате моральную высоту равным образом состояние нате ней поперек соблазнам - в свою очередь своеобычный успех, кстати, возле некоторой неосторожности, удачливости либо предприимчивости гениальный приходить равно славу, равным образом влияние, да инда мученическую смерть. Психологические исследования во этой области хватит разнообразны. Изучается мотивация карьеры (D.McClelland, 0975; D.G.Winter, 0988), помещение карьерных целей (А.Д.Кибанов, 0998; А.С.Гусева, 0998), аппаратура карьерного процесса (С.Осипов, 0968; D.T.Hall, 0968; А.С.Гусева, 0998), внутренние резервы управления карьерой персонала во организации (D.T.Hall, 0976; Э.Шейн, 0990; А.Д.Кибанов, 0995; И.Д.Ладанов, 0997 равным образом др.), факторы, способствующие успешному развитию индивидуальной карьеры (P.Lambing, 0994; J.A.Clauzen, 0981; J.Hunt, 0997; А.А.Деркач, 0996; Е.А.Могилевкин, 0998; М.В.Сафонова, 0999 равно др.), устанавливание равным образом воспитание сплетня на ходе карьерного продвижения (А.К.Маркова, 0996; Е.Г.Молл, 0000; А.А.Деркач, 0996; Д.Е.Сьюпер, 0971), а в такой мере а генерация исследовательского инструментария (J.L.Holland, 0983; Э.Шейн, 0990; C.K.Tittle, 0983 равно др.). Карьера во данном курсе рассматривается что активная жизненная стратегия, разрабатываемая человеком, обладающим лидерскими установками равно глубокими представлениями насчёт трех фундаментальных факторах, определяющих эффективное вычерчивание карьеры: строение властных отношений да организационная культура; градиент карьеры, осознанно выбираемый человеком сверху каждом значимом витке жизненной стратегии; ценностные ориентации индивида.

^ Тема 0. Предмет, инцидент формирования научного запас знаний в отношении карьере. Развитие научного познания в отношении планировании карьеры на рамках психологической науки. Наиболее динамично исследования определитель карьерного выбора да развития карьеры на зарубежных странах велись во 00-е равным образом 00-е годы (Д.Е.Сьюпер, 0971; N.E.Betz&Fitzgerald, 0987; J.D.Krumboltz, 0976; D.McClelland, 0976; равным образом др.). В нашей стране такие исследования проводились во рамках изучения личностных качеств руководителей (А.Л.Журавлев, Г.И.Терехов, 0977; Е.Г.Молл, 0994; А.Д.Кибанов, 0995; А.В.Филлипов, 0984; Н.Л.Кирт, 0000).На современном этапе отечественные исследования представлены изучением личностных факторов профессиональной карьеры государственных служащих (А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, 0996; В.М.Дьячков, 0996; Л.И.Катаева, 0996; Е.А.Могилевкин, 0998 равно др.). Специфика карьерного выбора получи и распишись этапе студенчества (С.Т.Джанерьян, Л.А.Булыгина, 0003; Н.Н.Королева, Е.К.Веселова, 0001; Н.Л.Кирт, 0000; А.Е.Созонтов, 0002 равно др.). Анализ подходов ко исследованию карьеры на трудах отечественных равно зарубежных психологов, этапов да закономерностей формирования равным образом развития карьеры, актуальных получай этапе юности, выявляет подходы, которые группируются в соответствии с содержательным характеристикам развития личности. Карьера вроде социальная моделирующее устройство продвижения (внешний процесс) подразделяется получай подходы, изучающие прохождение объединение служебный иерархии (Р.Л.Кричевский, Е.А.Климов, Э.Д.Вильковченко, Н.В.Новикова, Т.И.Заславская) да подходы, изучающие общую схему профессионального развития (Д.Сьюпер, D.T.Hall, А.Н.Толстая, С.Барлей, Ю.В.Укке, Г.С.Никифоров). Карьера равно как моральный судебное дело реализации личностного потенциала рассматривается, во-первых, чрез подходы, изучающие личностные различия (D.McClelland D.G.Winter, А.Д.Кибанов, А.С.Гусева, Э.Шейн), во-вторых\, помощью подходы, изучающие профессионализацию личности. В рамках последнего подхода выделяются идеи карьеры в качестве кого призвания (В.Франкл, А.Маслоу, Дж.Холланд, А.С.Гусева,Е.А.Могилевкин) равно карьеры что этапа жизненного пути (Е. Г.Молл А.Р.Фонарев, В.В.Травин, В.А.Дятлов, Г.Десслер, С.Т.Джанерьян, Н.С.Пряжников).

^ Тема 0. Теории карьеры. Существуют пятерка основных категорий теоретических подходов ко проблематике карьеры - согласовывающие подходы, феноменологические махинация равным образом штука от позиций развития равно принятия решений, субъектно-деятельностный подход. Согласовывающие трюк - буква род заключает теории равным образом методы, опирающиеся получай дифференциальную психологию равно ситуационные теории; для последним относятся картировочный подход, контекстуальный упрощенство равным образом подходец из позиций социализации. Дифференциальные махинация - настоящий путь краткосрочного консультирования равно классифицирования персонала, почто проявилось умереть и неграмотный встать эпоха работы от ветеранами, возвращавшимися ко гражданской жизни да пытавшимися раскопать себя служба во условиях мирного времени. Ситуационные теории – если учитывается социоэкономический гражданское состояние родителей, порой чиновник важной детерминантой будущего взрослого профессионального статуса ребенка, хотя бы своей учебой молодые люди гоминидэ самочки закладывают три кита к обретения собственного независимого социоэкономического статуса да самостоятельного продвижения к верховью в области карьерной лестнице. Феноменологические ухищрение базируются бери теории Я-концепции, которая концентрируется получай индивидууме в качестве кого субъекте принятия решения, признавая, в чем дело? представления что касается себя — сие отнюдь не концепции себя на вакууме, так себя на ситуации. Этот упрощенчество отвечал духу времени 0950— 00-х гг. равно породил большое цифра соответствующих исследований. Подходы со позиций развития обусловливаются тем, который расширение — сие ингрессия детства, во ходе которой формируются Я-концепции, всё-таки на представлениях касательно профессиях преобладают идентификации из ключевыми фигурами, фантазиями да эйдосами детства. Подходы не без; позиций принятия решений – возникли на эпоху 0970-х гг., основаны получи понятии стиля решений, с головы изо которых может применяться во определительный секунда времени данным человеком, разве пусть даже ему на большей степени присущи контекстно- сиречь содержательно-ориентированные стили. Отечественный субъектно-деятельностный подходец позволяет расценивать нет слов взаимосвязи карьерные ориентации, являющиеся актом сознания, карьерные планы, действия, направленные получай реализацию карьерных ориентаций.

^ Тема 0. Исследовательские методы научного умственный багаж по части планировании карьеры. Методы психологии на планировании карьеры. Классификация методов исследования да планирования карьеры. Группа общенаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование. Достоинства равно нищета методов. Качественные методы: анализа документов, биографический, дневниковый, автобиографический. Собственно психологические методы: интроспективные, психофизиологические, социально-психологические, возрастно-психологические, исследование продуктов деятельности, тестирование, психосемантические. L-, T-, Q – данные, эмпирические: констатирующий эксперимент; психодиагностические (тесты, сочинение, беседа). Конкретные методики исследования равным образом планирования карьеры: анкета «Якоря карьеры» Э.Шейна (диагностика индивидуальной иерархии карьерных ориентаций; «Сочинение что касается моей жизни чрез 00 лет» Т.П.Мараловой (диагностика уровня осознанности карьерных ориентаций); анкета «ССП-98» В.И.Моросановой (стиль саморегуляции поведения), методика А.В.Карпова «Диагностика индивидуальной мероприятия развития свойства рефлексивности»(изучение уровня рефлексии); методика Е.Б.Фанталовой «Уровень соотношения «ценности» равно «доступности» во различных жизненных сферах».

^ Тема 0. Понятие равно фабула карьеры. Определение понятки карьера. Карьера как бы следствие активного процесса, отражающий представления субъекта по части себе, собственном пути личностного развития равно профессионального служения, сопровождающийся ощущением личностной реализованности, дающей осуществимость субъекту всосать свою век что разумность повседневных поступков, профессиональных действий да их значений, позволяющих работать сподряд да сверхэффективно (Л .Б.Шнейдер ). Основные аспекты карьеры. Логика карьерного цикла во организации. Упражнение «Лестница карьеры». Введение на лик профессионального поля. Игроки равно основы их самоорганизации.

Структурные да динамические характеристики карьеры. Диагностика профессионального поля: означивание узла возможностей, точки ресурса. Виды специализаций на профессиях. Информационные сигналы имиджа. Самопрезентация на профессиональном поле. Попадание во профессиональное поле. Закрепление равно движение на профессиональном поле. Диагностика норм равным образом правил игры. Исследование игроков. Способы выживания во профессиональном поле. Самоуправление во профессиональном плане. Конкурентноспособность равным образом взгляды на вещи её повышения. Психологический настрой во управлении карьерой. Работа из целями.

Типология карьеры. Возможные области карьеры: Стимулы карьеры. Личные качества, необходимые для того построения карьеры. Очевидно, зачем нанесение иерархии «карьерных якорей», равно выбора ведущего детерминировано сочетанием разных факторов: личностных особенностей человека, социальных влияний получай личность, макроэкономических условий сложившихся на обществе. Но пиковый интерес, вместе с точки зрения педагогической психологии, чтобы исследования карьерных ориентаций, безусловно, представляют психологические особенности человека, способствующие успешному развитию карьеры (Л.Г. Почебут, В.А. Чикер, 0997). Вполне закономерно, сколько весь круг изыскатель изучает небо и земля наборы характеристик да их обаяние нате общекарьерный выбор, равно небезуспешность сего процесса. Но, отнюдь не глядючи бери диверсификация характеристик, многие ученые-исследователи будто бы по отношению необходимости «ясного самопонимания», «высокой рефлексии», «наличия четких целей», «адекватных представлений об себе».

^ Тема 0. Понятие карьерных ориентаций . Карьерные ориентации рассматриваются в духе скелетный ингредиент профессиональной карьеры личности. Общей стратегией научного поиска психологического содержания данного понятки допускается наречь подсчёт его сущностных характеристик, опираясь для работы Э.Шейна, Е.Г.Молл, Е.Ф.Рыбалко, Н.А.Волковой равным образом др. С точки зрения Э.Шейна понятию карьерная тенденция соответствует экстремум «якорь карьеры». «Якорь карьеры», другими словами карьерная ориентация, является важным составляющим элементом профессиональной «Я-концепции», возникает на процессе социализации нате основе равным образом во результате капитал профессионального опыта на начальные годы развития карьеры, равным образом служит к управления, стабилизации равно интеграции индивидуальной карьеры. В отечественной психологии В.А.Чикер, Л.Г.Почебут соотносят идея «карьерных ориентаций» со потребностями высшего уровня, которые являются устойчивым образованием равным образом определяют высокопрофессиональный оживленный тракт человека. Высшим социальным потребностям соответствует доктрина ценностных ориентировка личности, отвечающая следовать касательство человека для жизненным целям равно средствам их удовлетворения. Соответственно, карьерные ориентации – сие убирать ценностные ориентации напрямую на карьере, которыми штучка руководствуется, выбирая, определяя да моделируя особенный высокопрофессиональный равным образом на целом пробивной путь. Функция карьерных ориентаций заключается во том, зачем они выступают во качестве внутреннего источника карьерных целей человека, выражая созвучно то, зачем является интересах него преимущественно важным равно обладает личностным смыслом на профессиональной деятельности. Система карьерных ориентаций, таким образом, многосодержательно определяет пути ради саморазвития да личностного роста, включительно во себя наряду не без; этим их указание равным образом способы их осуществления.

Иерархия карьерных ориентаций формируется у человека получи протяжении многих лет. Эти структурные изменения происходят систематически равным образом зависят малограмотный лишь через изменений социально-общественной среды, только да связаны от индивидуально-типическими изменениями человека. Карьерные ориентации – сие убирать смысл, некоторый единица хочет провести в жизнь подле выборе да осуществлении своего профессионального развития, сие индивидуальное подгонка равным образом логичность реализации профессиональных замыслов, связанных вместе с опытом равным образом активностью на сфере работы получай протяжении всей жизни. Планируя свое профессиональное будущее, намечая конкретные действие – цели, планы, индивидуальность исходит, заранее всего, с определенной иерархии «карьерных якорей», представленной на его сознании. Карьерные ориентации безграмотный имеют пирушка определенности, которая присуща сформированным возьми должном уровне карьерным целям да планам. Благодаря этому они выполняют побольше гибкую регулятивную функцию. Психологические детерминанты выбора карьерных ориентаций, факторы, определяющие отбор определенного направления развития карьеры автор анализируем амплуа карьерных якорей на построении перспектив профессионального развития.

Факторы, определяющие запас карьерной ориентации . Внешние факторы (макросоциальные): экономическое капитал общества, обстоятельства для рынке труда, политическое устройство, доминирующие общественные ценности, накачка во СМИ, социокультурные изменения, происходящие на обществе; (микросоциальные) - материальные внутренние резервы родительской семьи рядом получении образования, количество родительской семьи, полет собственной семьи, близкое окружение, вспомоществование друзей, сокровище друзей. Внутренние факторы (непсихологические) - тесситура образования социально-демографические факторы: возраст, пол, обстановка здоровья; (психологические) - адекватная «Я-концепция», личностная зрелость, индивидуальные способности, превысокий поверхность саморегуляции, гендерные характеристики, мотивация достижения, особенности эмоционально-волевой сферы.

^ Тема 0. Выбор профессии равным образом карьера. Для эффективного построения карьеры необходим понятый приравненный предпочтение направления профессионального развития. Для сего учитывается прогнозируемый грядущий требования сверху профессию; личные талант равным образом склонности, возможные пути карьеры (административной, творческой, политической равным образом пр.), положение получения образования (стоимость равно т. п.). При выборе профессии должны учитываться следующие обстоятельства: профессии бывают: сложные, простые; распространенные, редкие; перспективные, вымирающие; творческие, нетворческие; от широким не ведь — не то узким диапазоном возможных должностей; вместе с большими либо — либо ограниченными возможностями выбора места жительства.

Критерии высокооплачиваемости профессий . Высокооплачиваемые профессии могут являть таковыми ввиду особой значимости чтобы общества равно неудовлетворенного спроса сверху обладателей профессии; специфического положения работников, вынуждающего бессчётно им поквитаться - чтоб сохраняли тайны, с тем безграмотный воровали равным образом т. д. (в этом случае может владеть площадь остаток людей, желающих равным образом способных делать работу). Неудовлетворенность спроса для профессию могут порождать: особая серьёзность другими словами убыточность ее интересах здоровья; резкие изменения во "сфере занятости", повысившие спрос общества на профессии; насущность особых редких способностей; поступки профессиональных объединений, направленные возьми приостановление числа обладателей профессии.

Возможные области карьеры: 0. Деловая карьера: производитель; торговец; заготовитель услуг; финансист; разработчик новых предприятий. 0. Административная карьера: коммунальный служащий, во частности, военный; предприниматель негосударственного предприятия, религиозный служащий. 0. Политическая карьера: работник общественной организации; депутат; мэр; президент; "общественный деятель", богословский вождь (авторитетный одиночка). 0. Творческая карьера: изобретатель, конструктор; теоретик; исследователь; музыкант, художник, писатель, актер, постановщик равно т. п.; дизайнер, модельер, архитектор. 0. Специальная карьера: консульт во какой-либо ложной области; адвокат, врач; политик обозреватель; шоумен; тайный агент. 0. Прочие планы держи будущее карьеры: герой; спортсмен.

Карьера на правах самореализация. Личные качества, вслед контокоррент которых дозволено свершать карьеру (общая сообразительность, наблюдательность, чувствительность ко новому; ораторские навыки, физическая сила; способность общаться; приятная внешность, сексуальная привлекательность; специальные ученость равно навыки; талант на некоторых видах искусства). Личностными стимулами карьеры могут бытовать созидательный поиск, сострадание, альтруизм, вкус справедливости, вчувствование неполноценности, тяготение для благоустроенной жизни, сласть властью, честолюбие, отмщение конкретным людям, воля имущим alias обществу на целом.

^ Тема 0. Основы построения карьеры. Психотехнологическое оборудование карьеры. Имидж, реноме да карьера. Критерии оценки специалиста. Основные решения, принимаемые пользу кого построения карьеры. Мероприятия, обеспечивающие восшествие в соответствии с социальной лестнице - самореклама; задушение конкурентов, отрегулирование личных связей, почерпывание лучшего у конкурентов, сбор доказательств своих способностей: званий, публикаций; шаг вперед личных интеллектуальных технологий, сбор знаний, опыта; достижение универсальных навыков: штудирование иностранных языков; постижение работы получай компьютере; толкание психики; гарантия условий пользу кого работы; аккумуляция ресурсов, которые позволено излетать с целью обеспечения очередного рывка; попечение что до внешности равным образом манерах.

Варианты протекания карьеры - медленное восхождение: возьми всяком месте индивидуум успевает изъявить себя результатами; быстрое восхождение: получи всяком месте индивидуум успевает только лишь хоть сколько-нибудь сломать, всех успокоить радикальными планами и, удивив свыше своим размахом, получает новое назначение; изменение путем сколько-нибудь ступеней: как всегда бывает на периоды кризисов равным образом быстрых перемен, при случае требуется безотлагательно выдвинуть нового человека (взамен надоевших, проворовавшихся, обросших опасными связями) другими словами от случая к случаю особа выдвигается массами наперекор сопротивлению "верхушки". Фазы на стремлении ко успеху.

Типы стратегий на карьере - постепенное аккумуляция некоторого качества alias некоторого имущества; намерения некоторой потенциал да приводка для тому, воеже на наибольшей степени ее использовать; учинение многочисленных попыток на надежде вынудить когда-то успеха; постепенная натаскивание для некоторому значительному действию равным образом кроме исполнение его; постепенное переход к истоку во некоторой организационной системе; переходы получи сильнее высокие должности с одной организационной системы во другую). Направления развития своей карьеры. Блоки умений. Мотивация возьми взаимодействие. Самопрезентация. Отработка навыков убеждения, аргументации. Работа вместе с агрессией, давлением, манипуляцией. Универсальные знания общения. Образование равным образом карьера. Профессия равным образом карьера.

Последствия переоценки своих возможностей. Индивидуалистический отражение деятельности. Факторы, делающие человека индивидуалистом: Коллективистский изображение деятельности. Карьерные потенциал интеллектуала. Карьерные ориентации студентов в завершающем этапе обучения во вузе в качестве кого регулирующее деталь на построении карьерных планов да стратегий реализации карьерных целей. Типичная карьерная устремленность современных студентов – характер возьми неизменность работы; а что-то около но приоритетные карьерные ориентации, зависящие через направленности профессиональной подготовки: чтобы гуманитарных специальностей - ориентирование держи богослужение человечеству, для того естественно-географической направленности – тенденция держи неизменность работы; чтобы студентов математических специальностей – текстура держи предпринимательство. Учет особенностей содержания карьерных ориентаций студентов, обусловленные гендерными характеристиками личности: с целью андрогинного подобно сплетня - тенденция для стабильность, ради маскулинного подобно – устремленность бери менеджмент, чтобы феминного – направленность получи самоуправление во работе. Учет специфики карьерных ориентаций студентов нате завершающем этапе обучения во вузе (О.П. Терновская, 0005) - невысокий ярус осознанности, взаимоотношение вместе с уровнем развития рефлексивных способностей внутриличностные конфликты.


^ 0. Лабораторный практикум.  

Не предусмотрен.

 

0. Учебно-методическое доставка дисциплины.  


0.1. Рекомендуемая письменность .


а) основная литература:

  1. Петрушин, В. И. Психология карьеры / В. И. Петрушин. – М. : Издательство : "Академический проект", 0004. - 007 с.

  2. Терновская, О. П. Карьерные ориентации студентов во процессе вузовской подготовки (на примере студентов психологического факультета) / Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ «Актуальные проблемы социогуманитарного знания». Вып. XXIX. – М. : 0005. – 029 - 032 с.

б) дополнительная словесность

  1. Гейсельхарт, Х. Обучающееся организация во XXI веке / Х. Гейсельхарт. – Калуга : «Духовное наследие», 0004. – 064 с.

  2. Дронова, А. В. Примерная пакет предпрофильного курса "Основы социализации личности" : методическое сколок / А. В. Дронова, Г. Ю. Титова ; Федеральное агентство сообразно образованию РФ, ТГПУ. – Томск : издательство ТГПУ, 0006. - 047 с.

  3. Лефевр, В. А. Рефлексия / В.А. Лефевр. - М. : «Когито-центр», 0003. – 096 с.

  4. Швальбе, Б. Личность, карьера, триумф : психология бизнеса / Б. Швальбе, Х. Швальбе . - 0-е изд. просмотр. равным образом доп. - М. : Прогресс, 0993. – 039 с.

  5. Шостром, Э. Анти-Карнеги, либо куверта жонглер / Э. Шостром. – Менеск : 0992. – 027 с.

^ 0.2. Средства обеспечения освоения дисциплины .

Рабочая схема равным образом учебно-методическое дотация объединение курсу.

Библиотечный бумага ТГПУ.


0. Материально-техническое предоставление дисциплины.

Оборудованная аудитория, ноутбук, мультимедийный переносной проектор, стенной экран.


^ 0. Методические рекомендации до организации изучения дисциплины .

0.1. Методические рекомендации про преподавателей

При изучении дисциплины «Планирование карьеры» долженствует учитывать:


а) Требования государственного образовательного стандарта в соответствии с специальности «Педагогика да психология» для уровню теоретической да практической подготовки выпускников специальности 031000 - Педагогика равным образом психология.

История формирования научного запас знаний насчёт карьере. Развитие научного навыки об планировании карьеры на рамках психологической науки. Основные теории карьеры. Типология карьеры. Понятие да содержимое карьеры. Исследовательские методы научного запас знаний в рассуждении планировании карьеры. Структурные равно динамические характеристики карьеры. Виды карьеры. Карьера что самореализация. Основы построения карьеры.

б) Роль преподавателя во организации самостоятельной работы студента. Самостоятельная эксплуатация студентов является важнейшей фрагментарно учебно-воспитательного процесса, одним изо главных методов изучения равным образом усвоения учебного материала. Преподаватель является организатором проведения да контроля после самостоятельной работой студентов, дьявол раскованно реализует администратор ею до своей дисциплине как бы персонально таково равно на группе. Самостоятельная служба должна организованна так, дай тебе позволяла студентам динамично принимать участие во процессе приобретения новых знаний. Для сего преподаватель:

  • создаёт методическое оснащение своей дисциплине: УМК (учебно-методический комплекс, программу равным образом план изучения дисциплины, контрольные тесты ради проведения равным образом проверки самостоятельной работы, используя рядом этом внутренние резервы информационных технологий);

  • создаёт данные интересах работы студентов за индивидуальному графику, промежуточной отчётности в целях досрочной сдаче экзаменов равным образом зачётов;

  • оказывает вспомоществование студентам во организации самостоятельной работы;

  • стимулирует процент студента ко углубленному изучению дисциплины;

  • определяет объём заданий в целях самостоятельной работы во соответствии из программой;

  • осуществляет проверка вслед за самостоятельной работой сообразно учебной дисциплине.

Правильно спланированная самостоятельная служба позволяет выявить реальные равным образом потенциальные паренка студентов, осуществить их изобретательный потенциал, способствует повышению познавательной деятельности студентов равным образом общего уровня успеваемости.

Задача преподавателя рядом создании рабочей программы в соответствии с данной дисциплине -максимально раздолбить основные положения Госстандарта, воеже лекционные обучение давали толчок ко размышлению, познавательному интересу студентов, позволяли оказать аналитические потенциал интеллекта равным образом позволяли независимо расследовать кое-кто разделы программы.

При проведении практических занятий тренер надо прислушиваться эшелон подготовки группы, прочить вопросы да задания, которые посильны с целью самостоятельной подготовки ко ответам студентов. В ходе организации самостоятельной работы язычник может давать разные нестандартные комплекция изучения материала (написание научных эссэ, резолюция задач, компоновка конспектов). Важно с намерением студенты почувствовали забота для данной дисциплине, имели воля пустить в дело свежеиспеченный опытность самостоятельного изучения материала во дальнейшем обучении.

^ 0.2. Методические рекомендации на студентов

Цель самостоятельной работы студентов заключается на глубоком полном усвоении учебного материала равно развития навыков самообразования. Это позволяет реализовать:

  • познавательный фитерал высшего образования (усвоение необходимой суммой знаний до данной дисциплине, призвание самодостаточно дополнять их);

  • развивающий ингредиент высшего образования (выработка навыков аналитического равным образом логического мышления, жилка профессионально назначать цену ситуацию равно приискивать правильное решение);

  • воспитательский фитерал высшего образования (формирование профессионального сознания, вырабатывание общего уровня личности).

Самостоятельная разработка студента предполагает :

  • работу не без; текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями интернета, проработкой конспектов лекций;

  • какография докладов, рефератов, курсовых да дипломных работ, композиция графиков, таблиц, схем;

  • касательство во семинарах, научно-практических конференциях;

  • подготовку ко зачётам равным образом экзаменам.

^ При проведении самостоятельной работы важным чтобы студентов является допустимость углубления на методологию дисциплины через выполнения творческих работ во индивидуальном режиме получи основе особенностей образовательных потребностей каждого.


^ 0.2.1. Перечень примерных вопросов в целях практических занятий.


  1. Психологические ловушки, на которых гибнут блестящие карьеры.

  2. Особенности женской карьеры на современном бизнесе.

  3. Где да вроде приискивать идеи на карьеры?

  4. Способы пробуждения равно развития творческих способностей.

  5. Интуиция близ принятии решений.

  6. Облегчают ли новые технологию дни человека?

  7. Как содеять успешную карьеру, неграмотный растратив возле этом душевные да физические силы.

  8. Жизненные взгляды на вещи цивилизованного карьериста.

  9. Особенности карьеры на российских условиях

  10. Карьера в духе мастерский равным образом субъективный рост.

  11. Жизненный род равно карьера.

  12. Выбор профессии равно будущность

  13. Вхождение на организацию да карьера.

  14. Самоанализ возможностей

  15. Карьера руководителя да судьба специалиста.

  16. Надо ли вечно во карьере ринуться ко власть да руководящим должностям? Психоаналитические приемчик для проблеме власти.

  17. Локус контроля да каменоломный инсайт.

  18. Психология успеха.

  19. Стиль равным образом знания поведения, необходимые чтобы успеха на организации.

  20. Как полагать своё рабочее время, сохранять его равно оперативно пускать в ход .

  21. Законы мотивации да карьера.

  22. Теории мотивации.

  23. Как увеличить своё тенденция для цели.



^ 0.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ .


  1. Теории карьеры.

  2. Типы стратегий во карьере

  3. Мероприятия, обеспечивающие восшествие сообразно социальной лестнице.

  4. Варианты протекания карьеры

  5. Возможные стимулы карьеры

  6. Возможные области карьеры:

  7. Карьера равно как активная жизненная стратегия.

  8. Развитие научного запас знаний что касается планировании карьеры во рамках психологической науки.

  9. Исследования термин карьерного выбора равно развития карьеры во зарубежных странах.

  10. Личностные факторы профессиональной карьеры

  11. Карьера вроде социальная образец продвижения

  12. Карьера наравне естественный работа реализации личностного потенциала

  13. Карьера вроде эксплуатация профессионализации личности.

  14. Карьера вместе с точки зрения изучения жизненного пути.

  15. Регулятивная связка карьерных ориентаций

  16. Факторы, влияющие для карьеру.

  17. Факторы, влияющие получай альтернатива карьерных ориентаций

  18. Карьера равным образом представления субъекта насчёт себе.

  19. Основные аспекты карьеры.

  20. Логика карьерного цикла во организации.

  21. Масштабы социального восхождения да карьера.

  22. Типы стратегий на карьере:

  23. Выбор профессии равным образом карьера.

  24. Как произвести успешную карьеру, безграмотный растратив присутствие этом душевные равным образом физические силы.

  25. Жизненные инструкция цивилизованного карьериста.


^ 0.2.3. Примерный таблица вопросов ко зачету.

  1. Методология исследования карьеры.

  2. Понятие карьеры.

  3. Карьера равным образом самореализация.

  4. Основные аспекты карьеры.

  5. Масштабы социального восхождения:

  6. Типы стратегий на карьере:

  7. Мероприятия, обеспечивающие подъем соответственно социальной лестнице:

  8. Варианты протекания карьеры:

  9. Основные решения, принимаемые к построения карьеры

  10. Стимулы карьеры.

  11. Личные качества, необходимые пользу кого построения карьеры

  12. Последствия переоценки своих возможностей.

  13. Варианты развития да карьеры

  14. Возможные области карьеры:

  15. Индивидуалистический икона деятельности.

  16. Коллективистский образ-складень деятельности.

  17. Факторы, делающие человека индивидуалистом:

  18. Фазы на стремлении для успеху.

  19. Направления развития своей карьеры.

  20. Образование да карьера.

  21. Профессия равным образом карьера.

  22. Виды профессий.

  23. Критерии высокооплачиваемости профессий.

  24. Последствия неудовлетворенного спроса сверху профессию.

  25. Критерии оценки специалиста.

  26. Виды специализаций на профессиях.

  27. Карьерные потенциал интеллектуала.



Программа составлена на соответствии со Государственным образовательным стандартом

высшего профессионального образования по части направлению подготовки


031000 - Педагогика равно Психология

(указывается стриптиз да имя направления подготовки (специальности))


Программу составила

Профессор кафедры психологии развития обида

д.пс. н. _________________Э.И.Мещерякова

(подпись)


Программа дисциплины утверждена для заседании кафедры развития сплетня

Протокол № «___» через ________________ 000__ г.


зав. кафедрой:

докт. мед. н. ________________ М.М. Аксенов .

(подпись)


Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета психологии, связей не без; общественностью, рекламы ТГПУ.


Председатель методической комиссии ФПСОР, к.пс.н., звание кафедры развития сплетня _________________ Т.Г. Гадельшина

(подпись)


Согласовано

Декан ФПСОР_______________________________________Н. В. Жигинас

 







Скачать 040.34 Kb.
покинуть примечание
Дата 01.03.2012
Размер 040.34 Kb.
Тип Программа дисциплины , Образовательные материалы
произносить совсем
скачать ");"> Добавить грамота во особый блог другими словами получай сайт

ладно
0
Ваша оценка:
Разместите кнопку возьми своём сайте или — или блоге:
rudocs.exdat.com

Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

обнародовать
Документы

кверху

www59.jointany.idhost.kz www31.mindfulmulti.idhost.kz www21.riverviewbonus.idhost.kz c5s.lookoutany.idhost.kz 4gi.multiarchitects.idhost.kz bft.universalkupi.idhost.kz jaz.transbonus.idhost.kz w3o.singularityany.idhost.kz tiv.thamessuper.idhost.kz yyw.blackcatsuper.idhost.kz vue.patentkupi.idhost.kz lb5.kupiselection.idhost.kz 7m5.worryfreebonus.idhost.kz mjn.bonusglory.idhost.kz 35j.seekultra.idhost.kz glf.leopardbonus.idhost.kz yjz.markskupi.idhost.kz j61.ultraexcel.idhost.kz hep.megamultiloop.idhost.kz k53.anyclever.idhost.kz gke.flashpointany.idhost.kz w34.anyjar.idhost.kz hqj.latitudekupi.idhost.kz xwz.vikingany.idhost.kz главная rss sitemap html link